В этой статье мы с вами разберём все ключевые моменты по выбору лодки ПВХ, какую лодку купить, как правильно выбрать, чтобы в дальнейшем избежать проблем с эксплуатацией плав средства.
Все примеры приводятся в статье для тех, кому только ещё предстоит стать владельцем лодки, без опыта владения, а опытный владелец уже сам прекрасно понимает что подходит именно ему.
На данный момент магазины по продаже ПВХ лодок предлагают огромный ассортимент, с разными ценовыми категориями, качеством материалов, приходишь в магазин и глаза разбегаются от выбора.
Совсем нелишним будет посмотреть обзоры подходящей вам лодки, к примеру на том же YouTube, а на что обратить внимание ниже начинаем разбирать.
Как выбрать лодку ПВХ
Первый самых важный момент, это определиться, на каких водоёмах вы собираетесь чаще использовать лодку.
Крупные водоёмы потребуют от лодки большей безопасности в конструкции и надёжности материалов, этим пренебрегать нельзя, безопасность на воде самое главное.
К примеру на небольшом озере совсем не обязательно иметь большой диаметр баллонов и мотор на лодке, особенно, если вы не собираетесь преодолевать огромные расстояния по воде и уплывать далеко от берега.
И совсем иной момент, если вы хотите уходить далеко на воду, то вам просто необходимо иметь запас мощности, соответственно нужен более плотный ПВХ материал, больший диаметр баллонов, плюс мощный и надежный мотор, что будет залогом вашей безопасности на воде, так как погода меняется на крупных водоёмах очень непредсказуемо.
Обратите так же внимание на количество отсеков (баллонов) для накачки лодки, чем больше отсеков, тем больше вероятность, что лодка при повреждении останется держаться на плаву.
Ну и вторым очень важным моментом при выборе ПВХ лодки является транспортировка.
К примеру для дорогой, вместительной, но и надёжной лодки с мотором вам конечно понадобиться прицеп к машине и совсем другой момент, если это бюджетная, гребная лодка, которая легко помещается в багажник того же седана, а то и хэтчбека.
Как правило, все бюджетные и не только, гребные лодки ПВХ укомплектованы компактным чехлом, в который лодка упаковывается вместе с вёслами, полом (пайолами) и банками (сидениями).
Вес такой гребной лодки, как правило, не превышает 25-30 килограмм и с ней легко справляется один взрослый человек.
Другой момент, если лодка ПВХ идёт со стационарным транцем, другими словами, креплением для навесного мотора, вот тут уже сложнее, так как такая лодка занимает в машине раза в два больше места.
Это следует учитывать, так как в багажник седана уже не запихнуть лодку, в хэтчбек можно впихнуть с учетом того, что задние сидения складываются, поэтому минимум для комфортной транспортировки потребуется кузов универсал, ведь вам же ещё и мотор надо будет поместить в машину, до кучи складной пол от лодки.
Гребная лодка ПВХ
Гребные лодки делятся на несколько типов, это как с навесным транцем, так и без него, с возможностью установки жесткого пола (пайолами) под ногами и с передвигающимися, съёмными банками на системе “ликтрос-ликпаз”, ну и соответственно одноместные и двухместные.
Для чего нужен навесной транец думаю вам понятно, это даёт возможность установки электрического, либо бензинового мотора, как правило, не больше 5 лошадиных сил.
Транец представляет собой просто кусок влагостойкой фанеры, который крепиться на заднюю часть лодки посредством специального крепления, его можно совсем не ставить, если у вас нет мотора, но зато есть перспективы для дальнейшей его покупки и установки.
Чем же так хорошо наличие системы креплений банок “ликтрос-ликпаз”, а дело в том, что помимо удобства передвижения банок на ликтрос крепится держатель для удочек и крепление для эхолота к примеру, или вообще столика передвижного.
Пол в гребных лодках бывает надувной, бывает сплошной и раскладывается как гармошка, бывают одна, либо две вставные пайолы и бывает просто из одного слоя ПВХ материала. Выбирайте пол в зависимости от того, каким способом вы будете рыбачить.
Планируете ловить на спиннинг стоя, то вам необходима ровная и устойчивая поверхность, значит наличие жесткого пола обязательное условие.
К примеру нет необходимости вставать в лодке, если ловите на бортовые удочки, поплавок и тому подобные, но долго сидеть в лодке всё тело затекает и всё равно захочется встать, потянуться, поэтому совет сразу брать лодку с жестким, целиковым дном.
Рекомендуемый выбор гребной лодки ПВХ для одного, либо двух человек будет такая комплектация:
- Длинна лодки для 2-х человек не менее 3 метров, а исключительно для одного человека берите меньше. Практика эксплуатации показывает, что лучше всегда иметь запас в лодке.
- Диаметр баллонов в идеале 38-40 сантиметров
- система креплений банок (сидений) “ликтрос-ликпаз”
- наличие мягких накладок на банки
- пол жесткий, целиковый, складной гармошкой
- наличие навесного транца желательно
Лодка ПВХ под мотор
Такая лодка уже имеет конструктивную особенность и оснащается стационарным транцем для крепления мотора.
Совет, не путайте лодку под мотор с гребной лодкой, дело в том, что стационарный транец создаёт приличное сопротивление при гребле вёслами и просто поплавать наматывая круги по водоёму вам будет довольно тяжко.
Другими словами лодка далеко не прогулочная, а вёсла служат лишь для того, чтобы отойти от берега, завести мотор и уплыть в далёкие дали.
Рекомендуемый выбор лодки ПВХ, под мотор, для одного человека, будет такой комплектации:
- Длинна от 2.5 метров
- транец стационарный
- диаметр баллонов желательно не ниже 40 сантиметров
- система креплений банок (сидений) “ликтрос-ликпаз”
- наличие мягкой накладки на банку
- пол жесткий, целиковый, составной
- наличие надувного киля
- дополнительно, не лишним будет и наличие транспортировочных колёс, что очень добавит удобства при спуске на воду.
При выборе лодки ПВХ под мотор для двоих человек, следует дополнительно учитывать лишь длину лодки, так как для комфортного размещения двух взрослых человек, к примеру спиннингистов, требуется уже длина лодки не менее 3.6 метров.
Поделиться: